Выступление Бориса Бобровникова

Подход интегратора к трансформации

Подходы, мышление, командообразование

Ну и ещё немного про трансформацию. Видео от генерального директора Крока Бориса Бобровникова. О том, как происходит трансформация внутри интегратора, об особенностях продуктового подхода.

Статья для телеграм-канала @tsectorm

Подход меняется, теперь в компании помимо основной деятельности необходимо собирать команду из разных департаментов. Например, в такой agile команде могут быть инженер, маркетолог, сервисный представитель, программист, финансист, продавец.

Заказчики раньше задавались вопросами «Что?» и «Как?». Например, нужно внедрить телефонию, и дальше происходит обсуждение общих вопросов: стоимость, условия поставки, гарантия и сервис. То есть, это классический проектный подход. Но параллельно виден рост другой парадигмы. Теперь появился другой вопрос от заказчика, – «Зачем мне это нужно?».

Другой диалог интегратора с заказчиком: «Как сделать так, чтобы ты (заказчик) получил больше денег со своих клиентов? А потом со мной поделишься.» То есть вопросы из другой плоскости, и совсем не про технологии или бренды.

Появляется agile команда, которая придумывает в течение месяца для заказчика возможность расширить свой бизнес – повысить качество, расширить рынок, обновить решения и прочее. При чем само внедрение-тестирование также проходит в течение месяца-двух. То есть, проверяется гипотеза, далее идет следующая итерация проверки и так далее. Этот подход уже не проектный, а процессный или продуктовый.

Другая ментальность. Теперь в компании должны сосуществовать и проектное направление, и процессное (продуктовое). Собственно, в этом и заключается бизнес-трансформация.

Как начать и достичь каких-либо результатов на практике?

Для этого в Кроке выделили группу активных людей, которые предложили сотню задач-проблем компании. Затем рейтингом выделили 25, которые касаются культуры компании, гибкой модели продаж, мотивации, взаимодействия с клиентом и др. Интересно, как формируется группа. Выбирается ответственный человек, и он подбирает себе команду из сотрудников компании, причём важно, что в неё не должны входить топ-менеджеры. Группа из 4-10 человек, которой прикрепляется «спонсор» – топ-менеджер, который не вмешивается в их работу. Группа под присмотром стороннего куратора проводит интервью с клиентами, делают пилоты, взаимодействуют с вендорами и т.д. После этого работа выводится уже в продакшн.

Аналитика, новости, события, прогнозы из мира ИТ и кибербезопасности для бизнеса на телеграм-канале @tsectorm
X